29 марта 2024 года

Новости

27.10.2017

Мастер-класс по использованию белой трости «Мой верный друг и надежный помощник»

В период республиканкой акции-месячника «Белая трость: Шаг навстречу» в Чувашской республиканской специальной библиотеке имени Льва Толстого состоялся мастер-класс по использованию белой трости «Мой верный друг и надежный помощник».

Международный день белой трости отмечается ежегодно 15 октября по всему миру. Праздником этот день не называют, он является знаменательной датой, призванной привлечь внимание общества к проблемам незрячих, напомнить, что рядом живут люди с ограниченными физическими возможностями, нуждающиеся в помощи. Все белые трости, также называемые тактильными, имеют одно предназначение — оказание помощи незрячему человеку в процессе ориентировки.

На мастер-классе, организованном ведущим библиотекарем специальной библиотеки имени Льва Толстого Людмилой Копытько, для школьников Чебоксарской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, тифлопедагог школы-интерната Надежда Полякова рассказала об истории возникновения белой трости, о её назначении в помощь незрячему человеку, отметив: «Здесь тоже целая наука. В помещении белую трость держат близко, «как карандаш», на улице наклоняют сильнее. Во время ходьбы используют несколько движений: «скольжение», «маятниковое», «диагональное» и др. Впрочем, на практике – всё гораздо сложнее».

В практической части мастер-класса Надежда Петровна познакомила ребят с современными видами тростей, которые помогают незрячим комфортно чувствовать себя в обществе, и помогла закрепить свои знания по использованию трости при передвижении по специальной библиотеке.

В завершении мероприятия, тифлопедагог ответила на интересующие ребят вопросы и призвала школьников активно использовать белую трость при передвижении по городу с целью обеспечения собственной безопасности.

 

 Пресс-секретарь                                Ольга Соколова

Сделано на Конструкторе сайтов культурных учреждений
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!