Новости
Патриотический час «Дети блокадного Ленинграда» (ко дню снятия блокады Ленинграда)
27 января – особая дата в истории нашей страны. 27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей.
К этой дате в Чувашской республиканской специальной библиотеке им. Л.Н. Толстого прошел патриотический час «Дети блокадного Ленинграда» (ко дню снятия блокады Ленинграда) (в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»).
Ведущий библиотекарь Людмила Копытько рассказала ребятам о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного закрытого города Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами. Особенными чувствами ребята прониклись к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой. Её дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны.
Большое впечатление на детей произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки.
Обучающиеся 6 «а» класса прочитали отрывки из произведений А. Чаковского «Блокада», В. Ардаматского «Ленинградская зима», Д. Гранина, стихотворений О.Берггольц, представленных на книжной выставке «Непокоренный Ленинград». Ребята узнали из этих произведений о героизме и стойкости жителей Ленинграда, о строительстве спасительной «дороги жизни» через Ладожское озеро.
Внимание детей привлекла информация о Ленинградской организации Всероссийского общества слепых в годы блокады Ленинграда. Инвалиды по зрению трудились наравне со всеми осажденными. В воинских частях и госпиталях выступали слепые музыканты и певцы. Мало кому известно, что именно в блокадном Ленинграде впервые в истории Российской Армии незрячие люди были призваны на воинскую службу и служили «слухачами» в войсках противовоздушной обороны. Каждый месяц благодаря их работе отражались сотни налетов. Количество жизней, спасенных слепыми слухачами, невозможно подсчитать теоретически. Классный руководитель Светлана Ильдякова подчеркнула: «Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за наш народ, победивший в жестокой войне; изучение истории страны – это важная страница в развитии личности ребенка».
Информацию подготовила: Людмила Копытько