Новости

14.04.2023

В специальной библиотеке имени Льва Толстого состоялось мероприятие по Пушкинской карте

Сотрудники библиотеки организовали познавательный и увлекательный маршрут «В гостях у спецбиблиотеки: прикоснись к другому миру» для студентов 3 курса профиля «Дошкольная дефектология» факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.

Экскурсия началась с просмотра видеоролика «Визитная карточка спецбиблиотеки», знакомящего с уникальным миром и особенностями библиотеки для слепых.

Далее будущие дефектологи прослушали отрывок из аудиокниги Маргарет Дэвидсон «Дитя ночи» о великом французском тифлопедагоге Луи Брайле, создателе системы рельефно-точечной письменности для слепых.

Специалисты библиотеки рассказали о тифлотехнических средствах адаптации для незрячих людей, которые помогают слепым и слабовидящим читать, работать на компьютере, о GPS-навигации для людей с нарушением зрения – пользователей современных сенсорных устройств с приложениями распознавания (денежных купюр, лиц и их возраста, предметов, текста и т. д.), о создании аудиокниг и брайлевской литературы, познакомились с книгами на специальных носителях: тифлофлэш-картах, а также CD-дисках, CD-ROMах в формате MP3.

Участникам были продемонстрированы грифель, брайлевские приборы для письма и чтения, специальные тетради. Пробивая грифелем буквы из комбинаций шеститочия, участники мероприятия с большим удовольствием сами создавали свои небольшие тексты и читали слова по Брайлю, поучаствовав в брайлевском интерактиве «В мире волшебного шеститочия».

Для студентов была проведена тактильная игра «Угадай, что это?», во время которой им нужно было с завязанными глазами ощутить, какие продукты питания и предметы быта содержались в «загадочных мешочках.

В ходе экскурсии студенты попробовали себя в роли чтецов, выбрав для озвучивания по ролям одну из своих любимых детских сказок «Красная Шапочка». Работая в программе Audacity, экскурсанты были чрезвычайно увлечены творческим процессом озвучивания книг.

В секторе «Абонемент» читатели познакомились с последними книжными новинками для молодежной целевой аудитории.

В читальном зале сотрудники библиотеки рассказали о тифлооборудовании, предназначенном для получения информации незрячими и слабовидящими людьми, познакомили со справочно-библиографическом фондом, который будет им полезен для дальнейшего продолжения обучения по выбранной специальности, с тактильными книгами для незрячих детей.

Иллюстрированные книжки-игрушки для маленьких слепых детей, которые можно читать с помощью «волшебного карандаша», оказались интересными и для студентов.

Посетив книгохранилище, студенты познакомились с богатым книжным фондом спецбиблиотеки, изданным рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В завершении экскурсии участники смогли испытать на себе волнующий фрагмент «Полоса препятствий в незнакомом городе» из познавательного квеста-игры «Экспедиция вслепую», ощутив себя на месте незрячих людей.

«Для нас как будущих специалистов в области дефектологии знакомство с особым миром спецбиблиотеки очень полезно и необходимо, потому что нам предоставляется опыт взаимодействия с людьми с инвалидностью. В моделируемой ситуации эпизода из квеста мы на себе испытали, каково это – находиться в вечной темноте», - поделились своими впечатлениями студенты.

С полным перечнем доступных мероприятий, проводимых спецбиблиотекой в рамках проекта «Пушкинская карта», можно ознакомиться, перейдя по ссылке на официальный сайт библиотеки.

«Работа спецбиблиотеки в рамках реализации проекта «Пушкинская карта» будет продолжена.Двери нашей библиотеки всегда открыты для всех желающих! Ждем вас в качестве наших читателей и участников проводимых библиотекой интересных и познавательных мероприятий!» - отметила и. о. библиотеки Марина Никитина.

                 

Информацию подготовили: Алена Денисова, Лариса Крамаренко 

Сделано на Конструкторе сайтов культурных учреждений
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!