Новости
«Родителям о стилях воспитания»: в спецбиблиотеке продолжаются родительские уроки
В рамках Года семьи в Чувашской республиканской специальной библиотеке имени Л. Н. Толстого проводится цикл родительских уроков «Семь граней успешного родительства». Для родителей детей, обучающихся в 1 «В» классе средней общеобразовательной школе № 28 имени Героя Советского Союза А.Н. Боголюбова города Чебоксары, состоялась сюжетно-ролевая игра «Конструктор семьи».
Каждый человек начинается с семьи. Это самый первый коллектив, в котором формируется его представление о жизни и окружающем мире. При этом влияние может быть, как позитивным, так и негативным – все зависит от стиля, который родители выбирают для воспитания своего ребенка.
Психолог специальной библиотеки Наталия Кулешова построила свою беседу, опираясь на базовые принципы известных педагогов и психологов. Так, в книге «Как любить ребенка» Януша Корчака лежат простые, но непреложные истины о том, какие у ребенка есть права и какие возможности есть у родителя. Детей надо не просто любить, а правильно общаться с ними, подготавливая их к взрослой жизни, и всегда с уважением выдвигать определенные требования.
Другой бестселлер – «Книга для родителей» от классика советской педагогики и выдающегося воспитателя Антона Макаренко, содержит советы для родителей по воспитанию трудолюбивого ребенка и воспевает демократические принципы в семье.
В книге «Не упускайте своих детей», написанной американскими психологами Гордоном Ньюфелд и Габор Матэ, рассказывается, что попустительский тип воспитания и рано ослабевающие контакты детей с родителями приводят к детской вседозволенности, низкой личностной самоорганизации, замкнутости, уходу в виртуальный мир или в плохую компанию.
Отечественный психолог Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Поведение ребенка в руках родителей» объясняет почему ребенок обижается, капризничает, раздражается и даже разочаровывается во взрослых. Автор заявляет, что модели воспитания, существовавшие в советское время и часто напоминающие дрессировку, устарели, и криками или жестокими ультиматумами решить проблемы с детьми невозможно.
«Самый оптимальный тип воспитания детей – демократический, когда за взрослыми сохраняется право голоса, а у детей учитывается мнение», – к такому выводу пришли участники встречи.
Информацию подготовила Наталия Кулешова